Коммуникативные и медиа-информационные навыки для успешной предпринимательской деятельности

Для успешного старта и дальнейшего развития бизнеса предпринимателю недостаточно одной только бизнес-идеи, предпринимателю необходимы:

  • коммуникативные компетенции (умение вести переговоры, выступать публично, убеждать, вдохновлять и направлять команду на достижение цели, создавать и развивать деловые связи, формировать и поддерживать имидж и репутацию, строить отношения с потенциальными партнерами, уметь убеждать партнеров и клиентов в ценности бизнес-идеи и продукта);
  • информационные компетенции (умение ориентироваться в информационном пространстве, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, обладать навыком критического мышления при поиске и отборе информации, использовать системы сбора необходимой информации при реализации проектов, направленных на развитие бизнеса, а также для  расширения внешних связей и обмена опытом).

Кому будет интересна данная программа: специалистам любого уровня и профиля деятельности: наемным работникам, собственникам бизнеса, начинающим предпринимателям и самозанятым гражданам.

    Что вы узнаете при изучении программы:

    • как осуществлять эффективную деловую коммуникацию с клиентами и партнерами  (организовать и провести переговоры, совещания, презентации, публичные выступления и т.д.);
    • как создавать, расширять  и поддерживать деловые связи и контакты;
    • как формировать и поддерживать имидж и репутацию;
    • как вести эффективную деловую электронную переписку;
    • как осуществлять результативный поиск, отбор, анализ и систематизацию информации в сети интернет для расширения связей и коммуникаций;
    • как применять электронную подпись. 

    Учебный план  

    Раздел 1. Деловые коммуникации

    1. Основные формы деловой коммуникации и делового общения.
    2. Технологии подготовки и проведения процесса деловой коммуникации (переговоры, совещания, презентации публичные выступления и т.д.).
    3. Виды, технология и структура публичных выступлений.
    4. Правила и требования к проведению деловых встреч, совещаний, переговоров.
    5. Коммуникативная компетентность предпринимателя. 

    Раздел 2. Создание и поддержание деловых связей. Нетворкинг.

    1. Эффективный нетворкинг.
    2. Коммуникативные техники, принципы и методы инициирования и создания деловых связей
    3. Коммуникативные техники и правила развития и поддержания деловых связей.
    4. Стратегия,  тактика и приемы установления личных контактов и преодоление барьера настороженности.
    5. Психологические принципы развития делового контакта, формирования и поддержания доверия.
    6. Совершенствование своего стиля нетворкинга. 

    Раздел 3. Имидж и репутация

    1. Понятие, содержание и структура имиджа делового человека. Типы имиджа.
    2. Управление имиджем, особенности его формирования.
    3. Корпоративный имидж как ценность организации.
    4. Технологии создания корпоративного имиджа.
    5. Репутация как форма социального взаимодействия.
    6. Основные репутационные характеристики.
    7. Технологические приемы и методы формирования и управления деловой репутацией
    8. Управление репутацией предпринимателя как частного лица. 

    Раздел 4. Эффективная деловая электронная переписка

    1. Основы делового имиджа и этикета в электронном письме
    2. Правила эффективной работы с электронной почтой и управления потоками электронной переписки.
    3. Структура и содержание письма: основные правила и методы написания успешного письма.
    4. Инструменты логики и ясности в электронном деловом письме.
    5. Рекомендации для успешной деловой e-mail переписки.
    6. Правила безопасной деловой электронной переписки. 

    Раздел 5. Информация как ресурс эффективной коммуникации.

    1. Основы медиа- и информационной грамотности.
    2. Поиск информации в поисковых системах с помощью поисковых запросов.
    3. Расширенный поиск информации в поисковых системах.
    4. Сбор информации о человеке (его цифровой след) в Интернете (соцсети, ютуб, ведомственные сайты).
    5. Каналы сбора  информации о юридическом лице в интернете.
    6. Проверка документов на подлинность на ведомственных сайтах.
    7. Анализ и систематизация  полученной информации. 

    Раздел 6. Электронный документооборот и электронная подпись. Оформление предпринимательской деятельности без организации юридического лица.

    1. Понятие и принципы использования электронного документа и электронной подписи (ЭП).
    2. Оформление Электронной подписи слушателю программы.
    3. Виды и формы предпринимательской деятельности без организации юридического лица.
    4. Оформление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого гражданина) на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru

    Последнее изменение: Четверг, 1 Август 2024, 16:00