Коммуникативные и медиа-информационные навыки для успешной предпринимательской деятельности
Для успешного старта и дальнейшего развития бизнеса предпринимателю недостаточно одной только бизнес-идеи, предпринимателю необходимы:
- коммуникативные компетенции (умение вести переговоры, выступать публично, убеждать, вдохновлять и направлять команду на достижение цели, создавать и развивать деловые связи, формировать и поддерживать имидж и репутацию, строить отношения с потенциальными партнерами, уметь убеждать партнеров и клиентов в ценности бизнес-идеи и продукта);
- информационные компетенции (умение ориентироваться в информационном пространстве, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, обладать навыком критического мышления при поиске и отборе информации, использовать системы сбора необходимой информации при реализации проектов, направленных на развитие бизнеса, а также для расширения внешних связей и обмена опытом).
Кому будет интересна данная программа: специалистам любого уровня и профиля деятельности: наемным работникам, собственникам бизнеса, начинающим предпринимателям и самозанятым гражданам.
Что вы узнаете при изучении программы:
- как осуществлять эффективную деловую коммуникацию с клиентами и партнерами (организовать и провести переговоры, совещания, презентации, публичные выступления и т.д.);
- как создавать, расширять и поддерживать деловые связи и контакты;
- как формировать и поддерживать имидж и репутацию;
- как вести эффективную деловую электронную переписку;
- как осуществлять результативный поиск, отбор, анализ и систематизацию информации в сети интернет для расширения связей и коммуникаций;
- как применять электронную подпись.
Учебный план
Раздел 1. Деловые коммуникации
- Основные формы деловой коммуникации и делового общения.
- Технологии подготовки и проведения процесса деловой коммуникации (переговоры, совещания, презентации публичные выступления и т.д.).
- Виды, технология и структура публичных выступлений.
- Правила и требования к проведению деловых встреч, совещаний, переговоров.
- Коммуникативная компетентность предпринимателя.
Раздел 2. Создание и поддержание деловых связей. Нетворкинг.
- Эффективный нетворкинг.
- Коммуникативные техники, принципы и методы инициирования и создания деловых связей
- Коммуникативные техники и правила развития и поддержания деловых связей.
- Стратегия, тактика и приемы установления личных контактов и преодоление барьера настороженности.
- Психологические принципы развития делового контакта, формирования и поддержания доверия.
- Совершенствование своего стиля нетворкинга.
Раздел 3. Имидж и репутация
- Понятие, содержание и структура имиджа делового человека. Типы имиджа.
- Управление имиджем, особенности его формирования.
- Корпоративный имидж как ценность организации.
- Технологии создания корпоративного имиджа.
- Репутация как форма социального взаимодействия.
- Основные репутационные характеристики.
- Технологические приемы и методы формирования и управления деловой репутацией
- Управление репутацией предпринимателя как частного лица.
Раздел 4. Эффективная деловая электронная переписка
- Основы делового имиджа и этикета в электронном письме
- Правила эффективной работы с электронной почтой и управления потоками электронной переписки.
- Структура и содержание письма: основные правила и методы написания успешного письма.
- Инструменты логики и ясности в электронном деловом письме.
- Рекомендации для успешной деловой e-mail переписки.
- Правила безопасной деловой электронной переписки.
Раздел 5. Информация как ресурс эффективной коммуникации.
- Основы медиа- и информационной грамотности.
- Поиск информации в поисковых системах с помощью поисковых запросов.
- Расширенный поиск информации в поисковых системах.
- Сбор информации о человеке (его цифровой след) в Интернете (соцсети, ютуб, ведомственные сайты).
- Каналы сбора информации о юридическом лице в интернете.
- Проверка документов на подлинность на ведомственных сайтах.
- Анализ и систематизация полученной информации.
Раздел 6. Электронный документооборот и электронная подпись. Оформление предпринимательской деятельности без организации юридического лица.
- Понятие и принципы использования электронного документа и электронной подписи (ЭП).
- Оформление Электронной подписи слушателю программы.
- Виды и формы предпринимательской деятельности без организации юридического лица.
- Оформление предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого гражданина) на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru
Последнее изменение: Четверг, 1 Август 2024, 16:00